Как отпугнуть распространителей рекламы от почтовых ящиков?
Многочисленные предложения об установке окон, продаже фильтров, услугах строительных организаций настойчиво ищут своих адресатов.
Почтовые ящики в многоэтажных домах буквально «ломятся» от бумажной продукции, в которой не мудрено потеряться одинокой открытке с поздравлением или скромному письму от дальнего родственника. На первый взгляд, ничего криминального в подобном сервисе нет, и некоторые потребители даже сочтут такое обилие информации удобным. Однако большинство, бессильно вздыхая, с чувством раздражения выбрасывает ненужную «корреспонденцию» в мусорную корзину. Хотя так ли уж бессильны жители многоэтажек и могут ли они защитить каким-то образом свое законное право на спокойствие?
В поисках ответа на этот вопрос ТС «Дружба – Брилевичи» г. Минска затеяло интересный эксперимент.
Распространители рекламной продукции, игнорирующие мнение жильцов, фактически нарушают Гражданский кодекс Республики Беларусь
— В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. «О почтовой связи» абонентский почтовый шкаф предназначается для доставки адресатам писем, бандеролей, газет, журналов и другой печатной продукции, — объясняет председатель правления товарищества собственников Николай РАФАЛЬСКИЙ. — В этом списке есть место и рекламным материалам, но вопрос в том, хочет или не хочет человек их получать. Ведь согласно разъяснениям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь почтовые шкафы, установленные в подъездах жилых домов, являются собственностью граждан, а потому использовать их в каких-либо целях можно только с согласия собственника. Другими словами, распространители рекламной продукции, игнорирующие мнение жильцов, фактически нарушают Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Но как высказать свое мнение таинственным посетителям подъездов, которые по наивности могут и не вникать в столь тонкие юридические нюансы? Эффективный способ Николай Степанович «подсмотрел» в Германии во время служебной командировки. Для этого потребовалось лишь заказать и изготовить несколько сотен небольших контейнеров, которые обошлись товариществу в 2 млн руб. Контейнер представляет собой тонкую полоску пластика, который крепится к почтовому ящику двухсторонним скотчем. В образовавшейся нише можно на выбор закреплять одну из двух бумажек с надписью «Реклама — ДА!» на зеленом фоне или «Реклама — НЕТ!» на красном фоне. Теперь блоки почтовых ящиков представляют собой своеобразные бюллетени для голосования, на которых наглядно выражено отношение жителей подъезда к рекламе. Надо сказать, что красный цвет преобладает везде.
Отпугнет ли распространителей такая явная демонстрация отрицательной реакции? Уже в первый месяц количество вбрасываемых в ящики листовок сократилось как минимум втрое. Хотя надеяться только на короткую предупреждающую надпись и гражданскую сознательность рекламных агентов было бы крайне наивно. Контейнеры — это лишь небольшой атрибут развернутой во многих направлениях деятельности.
«Владельцы абонентских почтовых ящиков, не желающие получать почтовую рекламу, могут проинформировать об этом почтовое отделение по месту жительства или обозначить свое желание соответствующей надписью: «Реклама — ДА» или «Реклама — НЕТ»
Львиную часть рекламы распространяет РУП «Белпочта», заключающее договоры на распространение с супермаркетами и другими крупными предприятиями. Поэтому председатель правления ТС нанес визит вежливости в территориальное почтовое отделение, во время которого стороны пришли к взаимному согласию, что право собственности граждан должно соблюдаться неукоснительно. Кроме того, состоялись встречи с постоянными распространителями рекламы в данном районе, целью которых также было разъяснение законодательства. Но в первую очередь правовой ликбез был проведен с жильцами: «Владельцы абонентских почтовых шкафов, не желающие получать почтовую рекламу, могут проинформировать об этом почтовое отделение по месту жительства или обозначить свое желание соответствующей надписью: «Реклама — ДА» или «Реклама — НЕТ».
Каждый член товарищества собственников знает, что для защиты своих гражданских прав он в любой момент может обратиться в суд общей юрисдикции и потребовать возмещения морального вреда. Такой прецедент стал бы своеобразным руководством к действию для других, хотя активная гражданская позиция воспитывается не в одночасье.
Николай РАФАЛЬСКИЙ и его единомышленники не теряют оптимизма и готовы распространить свой опыт на всю республику. В феврале текущего года состоялось совещание по вопросам размещения рекламы, на котором присутствовали представители Минжилкомхоза, Минторга, Мингорисполкома. Идея нашла поддержку на уровне государства, а значит, главный результат еще впереди.
Источник: http://gkx.by/novosti/1111-navyazchivyj-servis-reklamnogo-kharaktera