В Беларуси установлены предельно допустимые планово-расчетные цены на жилищно-коммунальные услуги
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.02.2016 г. № 117 установлены предельно допустимые планово-расчетные цены на 2016 г. на водоотведение и водоснабжение, тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения, техническое обслуживание жилых домов, ТО лифтов, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Вприложении к постановлению отмечается, что ПРЦ рассчитаны исходя из прогнозных среднегодовых значений обменного курса белорусского рубля к доллару США 22 тыс. 719 руб. и индекса потребительских цен 115,1 %.
Напомним, что планово-расчетные цены являются одним из наиболее действенных инструментов для снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг. Доначала очередного финансового года предприятию необходимо определиться с предполагаемым объемом работ и четко спланировать свою деятельность в соответствии с экономически обоснованными затратами. Кпримеру, тепло, полученное на газе и щепе, доставленное на расстояние 1 км и 3 км, не может стоить одинаково. Старый и новый лифт требуют разной степени внимания. Раздельно собранные в соответствующие контейнеры отходы и грязная спрессованная масса из мусоропроводов отличаются степенью хозяйственной ценности.
Предельно допустимые планово-расчетные цены разнятся в зависимости от регионов. К примеру, для Минского горисполкома доведена цена за водоснабжение в размере 6 тыс. 875 руб. за 1 м3, канализацию — 4 тыс. 530 руб. за 1 м3, тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения — 1 млн 161 тыс. 570 руб. за 1 Гкал, техническое обслуживание жилых домов — 1 тыс. 155 руб. за 1 м2, техническое обслуживание лифта — 820 руб. за 1 м2, обращение с твердыми коммунальными отходами — 53 тыс. 944 руб. за 1 м3.
Коммунальники имеют возможность учесть все нюансы производства и на основании рассчитанной структуры себестоимости предложить реальную цену за ЖКУ. Правда, свои расчеты нужно обосновать и доказать их объективность, поскольку утверждаться они будут на уровне облисполкомов.
От того, насколько фактические затраты будут соответствовать утвержденным местными органами власти, напрямую зависит благосостояние предприятия. Бухгалтерия здесь простая: превышение реальных расходов относится на убыток, а снижение — на прибыль. Поэтому руководителю в процессе деятельности придется решать, стоит ли менять то или иное оборудование, обоснован ли лишний пробег служебного автомобиля, хватит ли средств на незапланированные работы и т. д. Стоит отметить, что планово-расчетные цены могут быть пересмотрены в течение года, но для этого понадобятся очень веские причины.